В четверг 5 ноября 2015 года, в областном Южно-Сахалинском суде состоялось заседание, где была рассмотрена жалоба доверенного лица Ассоциации предпринимателей-мусульман РФ юриста Мустафы Нагиева, представителя главы Чеченской Республики Саид-Магомеда Чапанова, а также другие лиц и организаций, в отношении решения городского Сахалинского суда от 12 августа 2015 года, о признании книги "Мольба (дуа) к Богу: её назначение и место в Исламе" экстремистской.

Спешим поздравить всех мусульман России и всех тех, кто был солидарен с данной жалобой, так как стало известно, что Сахалинский Областной суд отменил не правомерное решение Южно-Сахалинского городского суда о признании труда "Мольба (дуа) к Богу…", том числе смысловые переводы Аятов и Сур Корана, из них Сура "Аль-Фатиха", которую стоит отметить, практикующие мусульмане прочитывают как минимум 17 раз в сутки, экстремистской и правозащитники вернулись домой с победой.

В частности были признаны экстремистскими такие смысловые переводы цитат из Корана как "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи", а также "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом".

Для принятия участие в этом процессе, в Сахалин вылетел юрист, адвокат, Мустафа Нагиев, на имя которого была выписана доверенность президентом АПМ РФ Маратом Кабаевым, для представления интересов Ассоциации в Сахалинском суде.

Вот некоторые выдержки из отмененного судебного решения:

"Компонентный анализ показал, что в спорном тексте «Аллах» противопоставляется неопределенному множеству богов, существующих в других религиях и являющихся ложными, а мусульмане, поклоняющиеся «Аллаху», характеризуются как истинные и противопоставляются многобожникам, принадлежащим другим конфессиям и так же являющимися ложными. В данных фрагментах указывается на преимущество одной группы лиц перед другими людьми на основании их отношения к религии, принадлежности к Исламу, к мусульманам" и еще "…Как выявили квалифицированные эксперты, в текстах имеется скрытый призыв к совершению противоправных, экстремистских действий, что является, по мнению суда, социально-опасным для гражданского общества, поскольку может создать положительное отношение к экстремизму, влиять на мировоззренческие установки людей, манипулировать и управлять ими (людьми) и, как следствие, — привести к формированию стойких экстремистских убеждений, взглядов, стереотипов поведения, направленных на подрыв основ конституционного строя Российской Федерации".

А также вывод суда: "Суд считает, что воздействие данных текстов направлено на изменение личностной системы ценностей и убеждений человека, взаимоотношений в обществе, при этом прослеживается попытка подсознательного воздействия на психику и веру личности, то есть, развитие осознаваемых ценностей и убеждений на иррациональной основе, следовательно, спорная книга является экстремистским материалом".

По сути, доверенное лицо АПМ РФ Мустафа Нагиев, представитель главы Чечни Саид-Магомед Чапанов а также иные лица подавшие аппеляционную жалобу на решение Южно-Сахалинского городского суда, позиционировали себя как защитники Священного Корана, от нападок со стороны непрофессиональных судей и прокуроров.

"Решение Южно-Сахалинского городского суда от 12 августа 2015 года отменить. В удовлетворении требований прокурора города Южно-Сахалинска о признании книги "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе" экстремистской отказать",  — озвучил апелляционное определение председательствующий судья Николай Крылов.

В ходе разбирательства дела во второй инстанции, прокурор Южно-Сахалинска Ирина Кисленко, отчаянно прилагала усилия для оставления решения городского суда без изменений, подав ходатайство о проведении новой экспертизы, в чем ей было отказано.

Абсурдное решение городского Сахалинского суда, вызвало коллосальный резонанс среди мусульман России, а также среди представителей иных религиозных групп и конфессий.

Напомним, 12 августа 2015 года судья Южно-Сахалинского городского суда Наталья Перченко признала "экстремистским материалом" книгу "Мольба (дуа) к Богу…", выпущенную тиражом 10 тысяч экземпляров по заказу Духовного управления мусульман азиатской части России, согласившись с мнением прокурора Татьяны Билобровец о том, что материал содержит признаки экстремизма, а также призывы к террористической деятельности и захвату человека.