Сегодня много пишут о том, что Аэрофлот разнообразил спецпитание халяльными наборами. Безусловно, для России это большой шаг, свидетельствующий о внимании к потребностям верующих. Что же касается мировой практики – во многих международных авиакомпаниях это давно уже норма.
Тренд на внедрение мусульманского меню как услуги является продуктом грамотного маркетинга авиакомпаний, который вкупе идет с появлением молельных комнат в аэропортах и мест для молитвы в лайнерах. Например, ведущая авиакомпания Японии ANA не только предоставляет питание-халяль, но и постоянно расширяет его ассортимент. Хотя соблюдающее ислам население этой страны не превышает 100 тысяч.
MOML – так обозначается халяльное (мусульманское) меню, в котором гарантированно нет свинины, желатина и алкоголя. Его можно заказать в большинстве авиакомпаний мира: http://avia.travel.ru/info/specialmeal.html
Халяль едят не только мусульмане
Во всем мире спрос на спецпитание по нормам ислама не ограничивается только соблюдающими мусульманами – его также заказывают люди, которые доверяют стандарту халяль как знаку качества и чистоты (не содержит крови, мертвечины и др.).
«Как ни странно, оказалось, что почти половина (около 45%) покупателей халяльных товаров ислам не исповедуют. Они воспринимают эту продукцию просто как экологически чистую, качеству которой можно доверять, потому что его контролирует Совет муфтиев России».Эксперты полагают, что и на введенное с января 2016 года халяль-меню на рейсах Аэрофлота заказы будут поступать и от представителей других конфессий. Предположение основано на данных исследований категорий покупателей халяль-продукции. Например, опрос жителей Москвы показал, что около 70% респондентов пробовали, либо пользовались халяльной продукцией или услугой, а около 85% опрошенных знают, что такое халяльные продукты. Инициатором исследования выступила ассистент кафедры маркетинга Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова Венера Кадерова:
Что входит в халяль-меню Аэрофлота
В мусульманском «воздушном» меню — деликатесный рулет из говядины, домашняя нарезка из индейки, буглама, жаркое из карачаевского барашка, несколько рыбных блюд, например филе трески по-мароккански, большой выбор выпечки, десерты, среди которых нашлось место и чак-чаку. Причем всем блюдам перед полетом пришлось пройти неслабую подготовку.
Питаться халялем смогут не только пассажиры Аэрофлота
Производством халяльной аэроеды занимается структура, созданная «Ассоциацией предпринимателей мусульман России». Организация не собирается ограничиться поставкойхаляльного бортового питания в Аэрофлот, в планах обеспечить конфессиональной едой других авиаперевозчиков и не только их. Подробности проекта сообщил президент АПМ Айдар Шагимарданов:
«Планируется создание крупной фабрики, которая будет предлагать халяль-питание всему авиационному, речному, морскому, железнодорожному, автомобильному транспорту РФ, которая будет оказывать кейтеринговые услуги на распространение в офисах, на различных мероприятиях халяль-продукции».
По мнению советника по исламской экономике и финансам руководителя аппарата Совета муфтиев России Мадины Калимуллиной, планы АПМ РФ вполне осуществимы:
«Сегодня перевозчики по-другому смотрят на рынок халяль, в том числе в свете заявлений о развитии программ халяльного туризма в России. А успех таких программ, особенно если мы рассчитываем на туристов-мусульман из стран Залива и Малайзии, невозможен без элементарных услуг — питание халяль, возможность совершить молитву как в гостинице, так и находясь в пути или в зоне ожидания».
По данным эксперта, попытки работы с авиакомпаниями и РЖД по организации халяльного питания для пассажиров предпринимались неоднократно: «В частности, усилиями Международного центра стандартизации и сертификации "Халяль". Однако движение идет очень медленно. В первую очередь, потому что российские перевозчики до недавнего времени не были заинтересованы в специальных услугах для пассажиров. Во-вторых, сами пассажиры крайне редко делают запросы, оставляют отзывы с просьбой организовать такое питания. В этой пассивности — ответ на вопрос о том, почему так медленно развивается рынок халяль во многих отраслях в России».
Мадина Калимуллина также отметила, что все эти усилия и внедрения требуют хорошей рекламы. Более того, реклама должна содержать информацию об условиях предоставления услуг. Если например в рекламе говорится, что у Аэрофлота стало доступным халяль-питание, а на практике оно доступно только на рейсах из Казани, то мусульмане, путешествующие из других городов, несомненно, расстроятся, если их ожидания не оправдаются при заказе билетов.
Краткая инструкция для путешественников, выбирающих халяль.
Если Вы собираетесь в относительно длительный перелет, предполагающий питание, позаботьтесь заблаговременно о том, чтобы заказать специальное меню.
1. Убедитесь, что на Вашем рейсе есть возможность выбора специального питания. Например, в компании "Аэрофлот" халяль-меню доступно на рейсах, вылетающих из Казани, а также рейсах длительностью свыше 3 часов.
2. За 36 часов (в некоторых компаниях) до времени Вашего рейса, выберите специальное халяльное меню на сайте авиакомпании или позвонив по телефону.
3. Если халяльного питания на Вашем рейсе нет, — не забудьте оставить Ваше пожелание, ведь чем больше обращений, тем больше оснований для авиакомпании включить спец питание в иные рейсы, где оно может быть востребовано.
4. Если на Вашем рейсе нет возможности выбора питания халяль, можете выбрать вегетарианское, или, скажем, рыбное / морское меню.
5. Не забудьте, что на рейсах международных авиакомпаний из мусульманских стран, таких как Emirates, Etihad, Qatar Airlines, Egypt Air и т.д. вся мясная продукция являются халяльной по умолчанию.
Желаем Вам приятных полетов!
Источник: MuslimEco.ru
Подписывайтесь на канал «АПМ РФ» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях Ассоциации и важнейших событиях из жизни бизнесменов мусульман России. Для этого достаточно иметь Telegram на любом вашем девайсе, пройти по ссылке и нажать кнопку «Join». Подписывайтесь https://telegram.me/apmrf.