Детское питание представляет собой очень динамичный сектор рынка. По прогнозам аналитиков годовой рост данного сектора составит 11,5% к 2020 году. Несмотря на то, что основная доля продаж приходится на Северную Америку и Европу, рынки развивающихся стран растут более быстрыми темпами. В странах Ближнего Востока и Северной Африки рост сектора детского питания превышает общий рост рынка.

Другой значимый фактор, влияющий на развитие данного сектора, — рост численности населения. Как известно, даже в тех странах, где ислам не является государственной религией, в семьях мусульман рождается больше детей по сравнению с немусульманскими семьями, что определяет растущий спрос на детское питание, в том числе и халяльное.

Само собой разумеется, что те родители, которые придерживаются исламских норм и употребляют в пищу продукты, произведенные в соответствии с исламскими стандартами, хотят, чтобы их дети с самого раннего возраста получали дозволенную и качественную пищу, ведь питание малыша определяет его развитие, рост и формирование иммунитета. Однако из-за несоответствия состава и качества детского питания требованиям к халяльным продуктам возникают трудности с введением в рацион ребенка прикорма из мясных и овощных блюд. В результате некоторые матери продолжают кормить детей исключительно грудным молоком, и в таком случае нехватка питательных ингредиентов может вызвать развитие гипотрофии, анемии, рахита у малышей. Чтобы разрешить вопрос с детским питанием для маленьких мусульман, в Великобритании, Франции, Германии, Америке, а затем и в России появились халяльные продукты для детей.

Так как уровень качества продуктов питания массового производства значительно снизился, халяль-индустрия набирает все большую популярность, ведь производство халяльных продуктов происходит согласно строгим нормам Ислама, регламентирующим качество сырья и готового продукта. В промышленных условиях сырье, используемое для изготовления детского питания, проходит жесткий контроль по токсилогическим и микробиологическим показателям. Технологии производства и рецептура адаптированы с учетом особенностей детского питания, сбалансированы по пищевой и энергетической ценности, а также проверяется наличие определенных витаминов, минералов и иных питательных веществ.

Многие создатели международных брендов халяльного детского питания, чьи компании сегодня успешно функционируют на рынке, в свое время столкнулись с трудностями при поиске халяльного питания для своих детей. Именно тогда они решили основать свое дело и заполнить эту нишу, чтобы не только их собственные, но и другие дети получили доступ к вкусной, полезной и халяльной пище. Так появились бренды Arra’s Food, Nasim, For Aisha и другие.

В России набирает популярность марка Habibi, производимая марокканской компанией Agro-Food Industrie, крупнейшим производителем халяльного детского питания. Производственные площади компании оснащены новейшим оборудованием, лаборатория имеет возможность проводить глубокие анализы как входящего сырья, так и продукции на каждом технологическом этапе производства. Ассортимент детского питания включает в себя фруктовые, овощные и растительно-мясные пюре. Качество пюре «Habibi» подтверждено авторитетным Советом муфтиев в России, стандартными сертификатами Таможенного союза и Марокканским Институтом Стандартизации. Данный бренд уже не первый год презентуется на Moscow Halal Expo, и в этом году посетители снова смогут увидеть на выставке продукцию этой компании.

Спрос на продукцию всех этих компаний позволил им снабжать не только местный рынок, но и поставлять свою продукцию в другие страны. Иногда компании сталкиваются с некоторыми трудностями в процессе сертификации , поскольку сложно найти поставщиков сырья, которое подходило бы для детского питания по качеству и отвечало бы всем требованиям.

Следует отметить, что в некоторых случаях эти инициативы по созданию брендов спонсировались немусульманами. Это свидетельствует о том, что данный продукт действительно востребован на рынке и интересует многих людей независимо от их вероисповедания. Несмотря на то, что цена халяльных продуктов часто бывает выше, чем у нехаляльных аналогов (в силу более строгих требований к сырью и производству), компании не испытывают недостатка в клиентах. Халяль-индустрия пользуется все большим спросом не только среди мусульман: замечено, что около 60 % всей халяльной продукции приобретается населением, не исповедующим ислам. Забота о своем здоровье и в особенности о здоровье своих детей становится новым и очень популярным трендом, что определяет высокий спрос на халяльные продукты, отвечающие строгим критериям качества.

Источник: Муслимэко

 

Дополнительную информацию об Ассоциации предпринимателей – мусульман Российской Федерации Вы можете узнать на странице «О нас». Присоединяйтесь прямо сейчас к команде АПМ РФ, перейдите по ссылке http://partners.apmrf.ru и получите полный доступ к уникальному «Пакету преимуществ»!