В понедельник 28 декабря 2015 года, в г. Уфа, представитель Ассоциации предпринимателей-мусульман РФ в Республике Башкортостан Хидиятуллах Лапко, принял участие в ряде мероприятий, посвященных месяцу в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), которые более известные как "Маулид" или "Маулид Ан-Наби".
Принять участие в Маулиде приехали гости с разных уголков республики. Руководить проведением Маулида было поручено члену совета улемов ЦДУМ России, имам-хатыбу Ахмад хазрату Ахмерову.
Торжественные мероприятия прошли по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева 201 Б, "Олимпик Парк".
Проведение "Маулида" в этот месяц, уже стало доброй традицией среди мусульман всего мира, на протяжении сотен лет.
"Что такое празднование Маулида, о дозволенности которого высказались ученые?"
— Собрание для чтения Священного Корана
— чтения стихов восхваляющих Пророка (мир ему и благословение), побуждающих сердца к благим поступкам
— Вместе с угощением, пришедших на Маулид, с намерением выражения хвалы Всевышнему за благо Рождения Пророка (мир ему и благословение) (Шейх Сайф Али Аль-Асри)
Шейх Мухаммад Аляви Аль Малики сказал:
«Мы говорим о дозволенности праздновать Мавлид Пророка صلي الله عليه وسلم и собираться для слушания его жизнеописания, Чтения салаватов и слушания восхвалений, которые читают о нём, угощать людей и вселять радость в сердца этой уммы».
Имам Хафиз Шихабуддин Аль Касталяни رحمة الله عليه говоря о Маулиде сказал:
"Да смилуется Аллах над тем человеком, который превратил ночи месяца его рождения (Пророка, мир ему и благословение) в праздники, что бы это было самой сильной болью для тех, у кого в сердцах есть неизлечимая болезнь".
Шейх Али Джума сказал:
"Празднование Маулида из наилучших деяний и величайших дел, приближающих к Аллаху, так это выражение радости и любви к нему, а любить Пророка صلي الله عليه وسلم основа из основ Имана".
Хафиз Шамсуддин ас-Сахави сказал о Маулиде:
«В первые три века Ислама никто из саляфов не совершал этого, однако он появился позже. Затем мусульмане во всех концах мусульманского мира не переставали отмечать день его рождения, давать милостыню в его ночи различными видами пожертвований, и уделяли внимание чтению благородного Маулида, и именно поэтому на них простирается его благодать».
Сказал имам Абдуль-Хай аль-Лякнави Аль-Ханафи:
"Не заблуждайтесь, думая: «Маулид не был известен ни во времена первых трех поколений, ни во времена имамов-муджтахидов, как же возможно дать фетву, что это разрешено?»
Если даже мы принимаем, что Маулид не был известен во времена первых трех поколений, и что положение о Маулиде не пришло от имамов-муджтахидов, тем не менее, поскольку в Шариате установлен принцип, что каждый способ, посредством которого распространяются знания, желателен (а Маулид можно отнести к этим способам), вынесено постановление о его желательности. Вот почему знающие законоведы и ученые, которые имели право выносить фетвы, такие, как Абу Шама, Хафиз ибн Хаджар, Суюты, Шами (Ибн Абидин) и другие, да помилует их всех Аллах, дали фетву о желательности этого действия.
Да, если незаконные особенности и порядки будут добавлены к Маулиду, тогда его желательность прекратится (это действие не будет больше желательным), однако это уже не будет иметь отношения к дозволенности Маулида как такового".
Имам Суйюти رحمه الله تعالى сказал:
Везде, где читается Маулид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаhа нисходит на этих людей".
Некоторые могут сказать: "Празднование Маулида происходит в тот же месяц, когда умер Пророк صلي الله عليه وسلم , так почему же мы должны радоваться его рождению, а не печалиться его смерти?"
Имам Суйюти сказал: "Рождение Пророка صلي الله عليه وسلم — великая милость для нас, а его смерть — это великое горе. Но Шариат призывает нас благодарить Аллаха за его милость и терпеть во время горя. Шариат повелел нам совершать акику при рождении человека и не повелел совершать после его смерти. Вот эти Шариатские правила и указывают на то, что в этот месяц следует радоваться рождению Пророка (мир ему и благословение)".
Всех мусульман с Маулидом!