Новость о намерении американской сети общественного питания KFC открыть в столице Татарстана халяльное кафе вызвала неоднозначную реакцию со стороны мусульманского сообщества республики.

В Интернете можно встретить разного рода комментарии со стороны простых обывателей по поводу возможного появления в Казани «халяльного» KFC, о чем ранее сообщал наш портал.

Основная претензия, которая часто упоминается в адрес сети быстрого питания со стороны мусульман — это продажа спиртных напитков. McDonald’s и Burger King – конкуренты KFC — не предлагают своим клиентам алкоголь.

В связи с этим возникают справедливые вопросы: Можно ли, с точки зрения Шариата, заниматься торговлей продукцией, которая относится к категории запретной, и одновременно открывать халяльные заведения? Есть ли в этом случае поводы для опасений мусульман?

Портал IslamReview за разъяснением по этим вопросам обратился к директору Российского центра Исламской экономики и финансов, руководителю департамента образования Ассоциации предпринимателей-мусульман РФ Ринату Габбасову.

Как отмечает эксперт, в данном случае желание KFC открыть в Казани одно или несколько заведений халяль не стоит понимать как полную «халялизацию» всей разветвленной сети этой корпорации, которая действует во многих уголках земного шара (по состоянию на конец 2013 года сеть насчитывала 18 876 заведений в 118 странах мира). Речь идет лишь об открытии отдельных заведений в качестве эксперимента.

Руководство компании, по мнению Рината Габбасова, попробует перевести на халяль некоторые заведения, ради чего, очевидно, уберут спиртные напитки, приведут в соответствии с Шариатом остальные аспекты работы точки общепита. После этого будут получены результаты относительно того, какую прибыль в контексте Татарстана принесет данное решение.

«В зависимости от этого менеджмент примет решение, что делать дальше. Прекратить эксперимент либо открывать новые кафе-халяль. Дело в том, что сертификат "халяль" Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ выдаёт после полной проверки точки общепита на соответствие продуктов и системы организации питания Шариату, и только после приведения в соответствие выдаёт сертификат. Несоответствие стандартам "халяль" и нежелание устранять данные несоответствия делает невозможным получение сертификата», — говорит эксперт.

Важно при этом принимать во внимание тот факт, что противоречия в открытии халяль подразделений компаниями, которые одновременно с этим ведут бизнес не в соответствии с Шариатом, нет никакого.

«В той же Саудовской Аравии работает сеть McDonald’s, полностью адаптированная под местную специфику. Спрашивать там, является ли пища халяльной, не имеет никакого смысла. Другой пример.

Недавно Комитет по стандарту «Халяль» совместно с Ассоциацией предпринимателей-мусульман РФ договорились с «Аэрофлотом» сделать возможным  предоставление халяльного меню на его авиарейсах.

Это значит, что конкретное меню полностью соответствует нормам шариата, за этим будет следить Комитет по стандарту «Халяль». Что касается, например, финансовых учреждений, например, банков, то на Западе у классических банков существуют Исламские окна, которые работают по принципу Шариата. Это не значит, что вся структура работает по этому принципу.

Речь идет о конкретно одном окне. Это распространенная практика, в этом нет ничего плохого. Это только показывает, что общество многоконфессионально, интересы разных его сегментов реализуются, ничьи права не ущемляются», — подытожил Ринат Габбасов.

Источник: Islamreview.ru