В Малайзии данный инструмент исламского финансирования именуется как «аль-кардуль хасан», в Иране – «кард аль-хасана» и в Пакистане – «карз-е-хасна». Все это так называемый «благотворительный» кредит, который обязывает заемщика вернуть кредитору лишь основную сумму займа. Но заемщик имеет право по своему усмотрению выплатить вознаграждение кредитору, добавив его к основной сумме кредита. Эта форма займа является беспроцентной и разрешенной Шариатом, она нацелена на достижения социальной и экономической справедливости.

 Всевышний Бог в суре «Железо» аяте 11 говорит: «Если кто одолжит Аллаху прекрасный заем, то Аллах увеличит его для него. Ему уготована щедрая награда.» (Коран 57: 11. перевод Э. Кулиева).

Исламские банки могут предлагать такой вид займа в следующих ситуациях (Saleh, 1986):

(i) Эта услуга может быть предоставлена в случае, если банковские кредиты зачастую структурируются по принципу «мушарака», так как данный принцип предполагает получение большего процента от дохода самим банком, нежели его клиентами. «Кард хассан» может предлагаться в качестве финансирования оборотного капитала.

(II) Эта услуга может быть предоставлена клиентам, которые  испытывают финансовые трудности. Банк может предложить данный вид кредитования клиентам, в которых он заинтересован с точки зрения инвестиционной деятельности или тем, кто на его взгляд является достаточно надежным с высокой кредитоспособностью.

(III) Эта услуга может быть предоставлена клиентам, имеющим большие депозитные вклады в банках. Столкнувшись с финансовыми трудностями, эти клиенты, как правило, либо снимают все свои сбережения, либо обращаются за финансовой помощью к банку. Следовательно, чтобы избежать возможных проблем и сохранить позитивный имидж банка, клиенту может быть предложен «кард хассан».

Действительно, исполняя свои социально ориентированные задачи, банки очень часто прибегают к инструменту «кард хассан». Можно привести в пример Исламский банк Иордании, (Jordan Islamic Bank) использует этот принцип и помогает своим клиентам, которые столкнулись с финансовыми проблемами. Этот принцип также широко применяется для развития малого предпринимательства

Судин Харон, Ван Нурсофиза Ван Азми."Исламские финансы и банковская система."