Спрос мусульманской молодежи в сочетании с общественным недовольством по поводу недавних скандалов в области питания показывает, что исламская еда является мейнстримом.

В индустриальной усадьбе на окраине Суонси происходит небольшая революция. Lewis Pies, семейная фирма, которая уже более 80 лет занимается британскими продуктами, такими как говядина и луковые пироги, традиционные пирожные и колбасные рулеты, перевела треть своего бизнеса в халяльный сектор за последнее десятилетие, чтобы удовлетворить растущий спрос. По словам управляющего директора Вилфа Льюиса (Wilf Lewis), халяль — это будущее. «В бизнесе вы выбираете передовые тренды, которые развиваются быстрее всего, — сообщает он. – Через десятилетие мы придем к тому, что халяль станет большей частью того, что мы производим».

Lewis Pies является частью быстрорастущего рынка, который отражает потребности растущего мусульманского населения. Покупательская способность исламских миллениалов в сочетании с их верой и потребительством управляют тенденцией.

По прогнозу аналитиков, к 2030 году глобальный рынок продуктов и напитков халяль будет стоить около 1,5 трлн фунтов стерлингов. Другие сектора исламской экономики — фармацевтические препараты, путешествия, финансы, исламская одежда, косметика — также будут расти.

Абдалхамид Эванс (Abdalhamid Evans), стратег Imarat Consultants, специализирующийся на халяльной рыночной разведке, сообщил на недавней конференции, что продукты халяль, если они хорошо разработаны и представлены на рынке, могут привлекать основное население. Халяль переходит из ниши в мейнстрим.

Халяльное мясо происходит от животных, забитых в соответствии с исламским законом. Они должны быть живы и здоровы во время забоя, забиты вручную и вся кровь должна стечь с туши. Более 80% животных, забитых халяльным методом, оглушены до убоя, хотя это не является юридическим требованием в Великобритании. Королевское общество защиты животных от жестокого обращения (RSPCA), Британская ветеринарная ассоциация, Совет по защите животных и группы по защите прав животных утверждают, что убой без преварительного оглушения может вызвать ненужные страдания животных.

Lewis Pies упорно трудилась, чтобы получить аккредитацию халяль от руководящих органов и завоевать доверие мусульманских клиентов, приглашая их на свой завод, чтобы продемонстрировать отдельные производственные линии халяль.

Бизнес начался с приготовления халяльных продуктов для мусульманских заключенных. На этом этапе халяль составлял менее 5% бизнеса компании. В течение нескольких лет компания полностью убрала все свиные продукты из своих линий.

Теперь халяль является основной сферой роста компании, на которую приходится более 35% бизнеса, и продается оптовикам, розничным торговцам и брендам, которые реализуют продукты под своими собственными лейблами. Самый большим спросом пользуются традиционные британские продукты питания.

Это стремление мусульман к классической британской еде побудило Шазию Салим (Shazia Saleem) запустить целый ряд готовых блюд халяль под ее брендом ieat.

С 2013 года наблюдается шестикратное увеличение числа покупок охлажденных халяльных продуктов питания в мусульманских магазинах, утверждает она. Ее продукция хранится в нескольких крупных сетях супермаркетов.

Спрос на халяльную еду также ведет к просмотрам ресторанов и фирм, таких как Halal Dining Club  и блог о еде Halal Girl About Town.

Источник: MuslimEco.ru по материалам TheGuardian

 

Дополнительную информацию об Ассоциации предпринимателей – мусульман Российской Федерации Вы можете узнать на странице «О нас». Присоединяйтесь прямо сейчас к команде АПМ РФ, перейдите по ссылке http://partners.apmrf.ru и получите полный доступ к уникальному «Пакету преимуществ»!